Страницы

Wednesday, December 21, 2016

Иногда в Твоем горниле так печет... и внутри, и снаружи...

Волонтерам посвящается... Господи, столько всего дурного лезет в голову, и сомнений, и неверия, и всякой мерзости, и такое искушение разочароваться и в Тебе, и в людях... все бросить... Но... я стараюсь... хоть иногда в Твоем горниле так печет... и внутри, и снаружи...

Если человек верит в Бога и верит в добро, источником которого является Всеблагой Всевышний, и если он хочет, чтобы Бог действовал не только в нем, но и через него в этой мутной, сложной, мерзопакостной и запутанной грешной жизни, и если человеку небезразлично, как живет его ближний, чем питается, в чем нуждается, он оглядывается вокруг и просто начинает помогать, да, рассудительно, как и Апостол Петр пишет:
"Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (1 Пет. 1, 5-7).
Но, как повелось в человеческом роде еще от Ноя, Авраама, Моисея, пророков и потом от самого Христа, -- если ты хочешь сделать добро с безусловной любовью, ничего не ожидая взамен (даже простой человеческой благодарности, потому что тебе просто радостно видеть, как Бог заботится о ком-то и являет Свое благо и чудеса), то нужно ожидать, что за добродетель с рассудительностью рано или поздно придется ответить. Как правило, человек услышит в свой адрес клевету. Потому что кто-то абсолютно не верит, что можно помогать ради Христа, ради сострадания к людям, ради того, чтобы меньше было нуждающихся, просто потому, что ты видишь в нуждающемся Христа, видишь в том человеке образ и подобие Божье...

Если ты пишешь что-то публично о том, чем занимаешься, чтобы собрать дополнительную помощь, привлечь внимание общественности, то человека тут же моралитет обличает в нарушении евангельского принципа, чтобы правое полушарие мозга не знало, чем занимается левое. Обличают не щадя, пугая отнять у Бога все ваши награды и раздать тем, кому их собственный суд посчитает нужным. Ну а если человек, не дай Бог, старается делать добро и не выносить это на публику, то это еще хуже. Благожелатели и блюстители морального порядка тут же заподозрят тебя в скрытности, в деструктивных мотивах, в том, что ты организуешь какие-то махинации, что-то проворачиваешь, врешь, воруешь, непрозрачный и пр. Что вам сказать, ведь сами знаете, видите, слышите и читаете. Короче, как бы ни хотел что-то доброе сделать, тебя все-равно пресанет моралитет с двух сторон.

Если человеку мало такого драйва, когда его подозревают с двух сторон (одни в публичности, другие в скрытности), если ему мало просто понести заслуженное наказание за "добродетель с рассудительностью" через такое обличение и подозрения с двух сторон (иногда даже и со стороны тех, кто был облагодетельствован), то он пробует что-то кому-то объяснить. А услышав реакцию моралитета на свое объяснение, начинает задаваться вопросом: "Как я упустил тот момент, когда стал мазохистом?"

Ведь когда пытаешься объяснить, что Бог -- благ, что если мы -- дети Божьи, то будем делать добро, и не только своим по вере, но и другим ("внешним" так сказать), что ты не один, но есть твои друзья и коллеги, которые тоже делают добро, потому что верят, что так правильно, а не потому, что это им выгодно... то тебя\вас даже могут начать подозревать в сговоре лиц "за добро", преступная группировка, так сказать, творящая добро исходя из непонятно каких самых злостных и превратных мотивов...

Как-то все больше понимаю, почему мой дед Иван Зотович так любил читать книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, а в особенности цитировать вот этот отрывок:

"Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, -- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."

Тем не менее... Больно проходить через горнило уничижения и унижения. Но если хочешь делать добро, если хочешь, чтобы Бог действовал через тебя, то:
  1. приготовься к различного рода искушениям и унижениям,
  2. наведи порядок в своем сердце в отношении Бога и людей,
  3. будь тверд, не смущайся, когда тебя начинают подозревать, унижать, оскорблять, или даже возводить клевету,
  4. прилепись к Богу и не отступай от Него, именно от Него, потому что Он допускает унижение, и Он же возвышает,
  5. принимай охотно то, что с тобой происходит [вот с этим, Боже, трудно с Тобой согласиться, но раз Ты просишь, то буду стараться, хотя не уверен, что научусь этому даже до дня своей смерти...],
  6. когда тебя унижают, будь терпелив, и даже долготерпелив, т.е. терпи долго, терпи столько, сколько сможешь, а точнее, пока Бог не возвысит тебя из унижения,
  7. всегда помни, что, как золото проверяется на истинность в огне, так и мотивы Божьих людей проверяются тогда, когда они в ответ на добро проходят через разного рода унижения, подозрительность, оскорбления, и пр.
-- Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.
-- Верую, Господи, хоть столько всего дурного лезет в голову, и сомнений, и неверия, и всякой мерзости, и такое искушение разочароваться и в Тебе, и в людях... все бросить... Но... я стараюсь... хоть иногда в Твоем горниле так печет... и внутри, и снаружи...