Страницы

Thursday, March 20, 2014

Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам

Пишу не против России, которую я люблю. И не против своих братьев и сестер из России, которых я также очень люблю, и в России у меня есть много друзей. Но все же смею поделиться своими переживаниями относительно того, что некоторые россияне воспринимают близко к сердцу, когда украинцы говорят об откровенной лжи и анти-украинской пропаганде Министерства Правды Киселева. К сожалению, воспринимают почему-то лично. И предлагают якобы не акцентировать на этой лжи внимания, чтобы якобы еще больше не разжигать межнациональную и межрелигиозную вражду. Россияне, если вы привыкли фильтровать, где ложь, а где правда на российских телеканалах, и относитесь к мерцаниям голубого экрана спокойно (хочется верить, что так оно и есть на самом деле в большинстве случаев), и если вы уверены, что Киселевское вещание не изменяет вашего отношения к Украине и украинцам, то это не так в Восточной Украине и в Крыму. Там пророссийски настроенное население (я имею ввиду именно пророссийское население, и НЕ называю их врагами) воспринимает подобную информацию и подобные передачи чуть ли не как "глоток чистого воздуха" и "истину в последней инстанции", веря лжи, что в Украине власть захватили нацисты и фашисты. И если у вас, в России, это не затрагивает чувства многих людей, то у нас в Украине телепередачи, подобные "Сектанты захватили власть в Украине", льют масла в информационный огонь, которым и так охвачена страна, распаляя его еще больше.

Если вы осуждаете нас за то, что мы реагируем на подобные вопиюще пропагандистские приемы, то неужели мы не имеем права высказаться относительно того, где о нашей стране, о нашей церкви, о нашем народе говорится явная ложь? Или мы все же должны просто промолчать, чтобы не оскорбить ваши гражданские чувства, проглотив ложь Министерства Правды Киселева с молчаливого согласия многих? Ведь многие из вас не молчали, когда местные власти раскручивали в Курске анти-баптистскую пропаганду (мне кажется, что ниточки ведут в Министерство Правды Киселева, и что это была локальная апробация чего-то более масштабного). И многие украинские баптисты (и пятидесятники в том числе) не молчали, поддерживали информационно, распространяя официальный ответ российских баптистов по сложившейся ситуации. Нам было не все равно, мы переживали вместе с вами, понимая, что если это проглотят в Курске, то сигнал будет дан. И в данной ситуации мы ожидаем, что и вам будет не все равно, когда о наших братьях и сестрах говорят открытую ложь.

Также не осуждайте и не обвиняйте украинских протестантов в том, что инициируется и аппробируется так называемый идеологический поход против так называемых "религиозно-раскольнических течений" в России. Наше Министерство Культуры также предпринимало подобные попытки, и теперь мы знаем, с чьей подачи. На некоторые вопросы, которые задавали мне лично, я попытался ответить в своей заметке "Майдан! Mayday!" Кратко повторюсь. Есть разница между призывами не подчиняться власти, и призывами подчиниться Богу независимо от того, при какой власти мы живет. Седрах, Мисах и Авденаго не есть пример непослушания власти, они – пример послушания Богу, что Навуходоносор истолковал как непокорность его идолопоклонническим приказам и бросил “бунтарей” в огненную печь. Даниил не есть пример непослушания власти, он – пример послушания Богу, несмотря на идолопоклоннический закон Дария о том, чтобы обращать свои молитвы только к нему как к “богу”-царю. Истолковав повиновение Даниила Богу как неповиновение власти, царь бросает его во львиный ров… Петр и апостолы, после того как Синедрион запретил им учить об Имени Христа, не есть пример непослушания Синедриону, но пример послушания Христу, что “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5:29). Хотя Синедрион истолковывал их послушание Христу как противление своей власти.

Именно поэтому много украинских верующих были в самые темные ночи и в самые безнадежные дни с народом, повинуясь Богу и служа народу солью (чтобы не так быстро разлагался морально) и светом Христа (чтобы просветить Евангелием социальную и политическую тьму), не брезгуя гражданской позицией народа. Это не Церкви было по пути с Майданом, это Майдану было по пути с Церковью в определенных ценностях на определенном отрезке пути. Майдан - не причина социального и политического коллапса системы Януковича. Майдан - следствие, как бы мы его ни оценивали. Поэтому продолжаем молиться, солить и светить. И да поможет нам Бог быть едиными в Его ценностях: милости и благодати, правды и истины, любви и надежды, на основании веры в Искупителя.